Люди всегда обменивались между собой знаниями, услугами и товарами. С появлением интернета люди стали его использовать как площадку для продажи товаров и обучения, что позволило экономить время на поиск необходимого, а также производить обмен между людьми, находящимися далеко друг от друга. Например, для того чтобы ученик мог легко и быстро найти нужного ему учителя для профессионального обучения, была разработана https://softbot.ru/copp-platforma/ цифровая платформа ЦОПП.
Для чего нужна цифровая платформа?
Она напрямую связывает потребителя с поставщиком для обмена информацией, продуктами и услугами. При этом разрешается продавать то, что сделано собственноручно.
В классификации выделяют такой подтип, как отраслевые цифровые платформы. Они рассчитаны на участников конкретных отраслей (например, производства, обучения и др.) и являются, по сути, системами для предоставления информации в структурированном виде.
Чем платформа отличается от сайта?
Сайт предоставляет информацию лишь об услугах одной конкретной компании, и большая часть данных доступна без регистрации. По сути, это реклама какой-то деятельности или товаров, направленная на то, чтобы купили у данного продавца.
Цифровая платформа — это место, где собраны данные ото всех поставщиков той или иной услуги/товара. Без регистрации на платформе не видно участников процесса. Потребитель вправе выбрать того продавца, который ему более удобен. Как правило, данные на платформах подбираются по принципу специализации или территориальности. Зачастую эти два принципа объединяются.